Once Upon a Time.
Сезон 2:
Сезон 2:
Серия 11. The Outsider.Серия 11. The Outsider.
Наконец-то вернулся нормальный интернет!
Черт, а ведь это пока - главный кандидат на звание любимой серии сезона.
Обычно идея идти не пойми куда, не имея при этом ни малейшего понятия, что делать с тем, кого можешь там встретить, сквикает меня просто нереально. Вплоть до желания биться головой о твердые поверхности, а еще лучше врезать ответственным за безобразие лицам.
Но Белль удается делать все это так, что ни малейших сомнений в необходимости именно такого действия у меня не возникает. Поступи она иначе - была бы не той Белль, которую любим. Особенно это касается разворачивающейся в Сторибруке истории - и именно она задела меня сильнее всего - Румпельштицхен ведь так и не нашел в себе сил пообещать, что не станет убивать Крюка. Но не стал и лгать - все таки верит в него она явно не зря. И даже испытав зелье, подопытного отпустил, хоть и имел к нему ряд серьезных претензий. Нехорошо, что вообще взялся за подобное, но еще недавно тот бы целым не ушел.
Еще более приятно, что магия пасует там, где ум и наблюдательность легко находят ответ.
И я знала, что она его простит! И никогда не поймет и не поддержит идею мести, сколь бы весомой ни была причина - напрасно Крюк распинался - месть ничего не исправит и не вернет мертвых. Вообще решимость бороться за Румпельштицхена во что бы то ни стало просто прелестна и, как мне кажется, здорово перекликается к концом серии.
Мулан великолепна и вызывает сильное недоумение: как можно было предпочесть Аврору этой женщине? Тут какая-то особая магия, не иначе.
Концовка заставляет грызть ногти, шмыгать носом, сгоняя непрошеную слезу, и с утроенным рвением ждать следующей серии. В такой момент! Потому что послушался! Потому что не убил! Теперь бороться за них придется уже Румпельштильцхену - и кот мне свидетель, это будет непросто - и что-то мне подсказывает, он и здесь наделает множество ошибок. Однако поиски сына в любом случае откладываются. Ведь откладываются же, правда?
Серия 12. In The Name of the Brother.Серия 12. In The Name of the Brother.
Вот я и добралась до этой серии.
Люблю я такие вот игры с цветом и контрастом. Страсть как люблю. Поэтому мирок Франкенштейна - сплошное ащ-ащ-ащ от начала и до конца, со всеми его кладбищами, лабораториями и залами. А как внушительно в нем выглядит Румпельштильцхен в его красном плащике!
Самого Виктора, конечно, жаль - нелюбимый сын, которого собственный отец считает ни на что негодным, косвенно виновный в смерти брата и так и не сумевший до конца его спасти. Понятно и его теперешнее состояние - это после гибели жениха Регины то! - а вот сюжетно драмы не хватает. Оно все так гладко и очевидно вышло, что собственно суть конфликта от пса улизнула. Попереживал, Руби его нашла и покомфортила - молодец Шапка! - продемонстрировав неожиданный взгляд на пресловутое проклятие, и все закончилось просто гуд.
Даже сакраментальный вопрос: на что готовы пойти жители Сторибрука, дабы сохранить тайну - не воспринимается серьезно. Ясен пень, они - милашки и до членовредительства, пусть и пассивного не опустятся. Кто бы сомневался.
Из прочего: Кора - коварнейшая женщина. Суметь не только обаять Регину, но и просто и элегантно вывести из игры всех, кто мог бы помешать реализации грядущих планов - при том, они пошли на это добровольно. Горжусь, честное слово.
Румпель все же едет за сыном: видно, действительно отчаялся, да еще и Кора подлила масла в огонь. И на личность Белль в ее "проклятой ипостаси" мне, если честно, было бы очень интересно посмотреть.
Какой-то левый мужик соврал Эмме, а она этого не заметила
Серия 13. Tiny.Серия 13. Tiny.
Не знаю, кому как, а мне любезный братец Прекрасного даже малость импонирует. Эдакий великолепный в своем цинизме мерзавец, не лишенный храбрости и любви к авантюрам - то на великанов вдвоем войной собирается, то дракона убивать. Принц как принц, чо. Хоть и не прекрасный. Папаша-король должен был долго жалеть, что вместо этого сорванца ему приходилось иметь дело с его высокоморальным и не желающим понимать весь трагизм сложившейся политической ситуации братцем. Местами его даже жаль: сатрап, конечно, но о благе королевства заботится. Это подкупает.
Но самое интересное происходит в Сторибруке.
Регина достигла с Корой полного взаимопонимания и на примирение с жителями положила большой и жирный. Мэри Маргарет, кажется еще и маслица в огонь подлила (огонь в этом уже не нуждался, но все же), заявив, что Эмма не должна советоваться с ней по поводу Генри. Действительно, кто она такая? Всего то все эти годы воспитывала Генри, после того, как сама Эмма отказалась это делать.
Но вот чего я точно понять не могу, так это какого черта разлюбезный Крюк так спокойно по городу разгуливает без присмотра. Он всего то немножко сообщник Коры, немного поиздевался над Арчи, пострелял в Белль - с кем же не случается? А главное, он же совершенно точно не станет ничего подобного делать в дальнейшем.
Тучи в лице видевших лишнего и подозревающих неладное гостей города продолжают сгущаться. Теперь подозрения подогревает еще и находящаяся не в себе Белль, которая тоже много видела и ничего не понимает. Боюсь, как бы в дальнейшем это не перешло в активную помощь на ниве разоблачений. Последствия не заставят себя ждать.
С магией за пределами Сторибрука пришлось распрощаться - Голд чувствует себя не в своей тарелке чем дальше, тем больше.
Серия 14. Manhattan.Серия 14. Manhattan.
Возблагодарим же сценаристов за мои - и не только мои - сбывшиеся фаноны. Кажется, они, пусть и случайно, освоили скилл почесывания Пса в нужных местах - от восторга перехватывает дыхание, я медленно плавлюсь и растекаюсь мыслью по клавиатуре.
На фоне этой великой радости мне даже совершенно по барабану, каким образом Румпельштильцхен в прошлом дошел до жизни такой - впрочем, меня оно и раньше не особо беспокоило. Конечно, тот факт, что он дезертировал не потому, что испугался за свою шкурку, а потому что не хотел, чтоб его сын рос без отца (как он сам), добавляет некоторый штришок к образу. Но мне, честно говоря, он остался бы симпатичен в любом случае. А Мила все равно сменила любовь на ненависть как-то резко и сразу: услышала слушок - и все. Хотя в истории с пророчеством есть нечто символическое. Пес любит игры в догонялки с судьбой - бег по кругу тем и примечателен, что выиграть можно только целенаправленно сойдя с дистанции. К чему Румпель, кажется, пока что не вполне готов. И неужели он всерьез полагал, что Бей согласится на придуманные им варианты воссоединения семьи? Вот риалли? А у него, случаем, не припасено ничего, не связанного с возвращением в прошлое и стиранием памяти?
И та-дам! Нил вернулся на сей раз в непривычном для зрителей амплуа - сына Румпельштильцхена. И мне настолько понравилось то, как он отреагировал на вопросы Эммы, что, кажется, я близка к тому, чтобы обзавестись еще одним ОТП - два будет - благо, что ребенок у них уже есть. Заодно мы узнали, что такого ему показал ему Пиноккио, что тот сразу же поверил во все рассказанное им. Теперь остались сущие мелочи: я так и не догадалась, откуда тот узнал.
Общаться с отцом Нил явно не хочет, и его сложно осудить за это (при всей моей любви к Румпельштильцхену тот виноват сам). Правда, есть предсказание, что некий крайне важный мальчик (у кого-нибудь есть другие варианты, кроме Генри?) их все же помирит, но станет при этом причиной гибели Румпеля. Или как-то так. Раньше тот планировал его убить, но теперь придется выбирать снова с учетом вскрывшегося родства. Как бы мы не потеряли Румпеля такими темпами.
П.С. Ы-ы, он отдал кинжал Белль Нет, вы поняли, он отдал кинжалл Белль
Серия 15. Queen is Dead.Серия 15. Queen is Dead.
Такое смутное чувство дежа вю посетило меня при просмотре этой серии. «Дорогая, у меня есть невеста», - ничего не напоминает? Нет? Ну а мне напоминает. И я реально в затруднительном положении - меня тянет ржать.
А вообще, порой поступки говорят гораздо больше слов. Произносить прочувствованную речь на похоронах папочки Нил все таки не готов. И вообще втайне хочет помириться: не любил бы, не было бы обиды. Эмма не против вернуть все, как было (я же правильно Голда поняла?), благо Генри с папой отлично поладил, но тут... ну, вы поняли. Вообще я все еще с нетерпением жду флешбеков про Неверленд. Даже с большим нетерпением, чем до появления Нила (не читаю спойлеров, но это же не может быть совпадением). Если раньше меня безумно плющила эта идея, то теперь она и вовсе догрызает жалкие остатки псового мозга, не успевшие сбежать вовремя. Это ж наследственность выходит, нет, вы понимаете, наследственность?! Крюка, конечно, жаль, но собственное удовольствие дороже.
Кора по-прежнему радует, Регина как была в глубине души наивной девочкой, так и осталась, а Снежка, успешно преодолевавшая все каверзы Коры, кажется, сломалась на последней: няшей быть смертельно достало.
Серия 16. The Miller's Daughter.Серия 16. The Miller's Daughter.
Честно говоря, от истории мельниковой дочки я ожидала большего. Нет, ну они же всегда довольно оригинально переворачивали сказочные историю, привнося в них некую толику житейского цинизма. А тут с оригинальностью сценария как-то не задалось. И финальное решение вырвать себе сердце я таковым не считаю: по мне это мыльной оперой отдает. Вообще, что-то странное с этой историей. То Кора кажется такой коварной-прековарной, и властной, и дерзкой; то внезапная любовь (я поняла бы, если б она ради своих целей претворялась, но...), да настолько сильная, что пришлось себе сердце вырвать, чтобы не болело. Это кто сейчас был, Кора или Белоснежка? С Румпелем тоже не все ясно. Во-всяком случае я усиленно пытаюсь соскрести с пола собранные шаблоны и осознать, как этот образ состыкуется с тем, что был до, и с тем, что будет после. Прежде первое охотно и плавно перетекало в последнее, а теперь я не устаю изумленно почесывать затылок. Темный впервые попробовал запивать водку пивом?
Настоящее несколько интереснее. Я, конечно, не слишком понимаю, почему Голду не стало легче (если магия здесь, и кинжал работает - то и убить его ничем нельзя. Кроме кинжала. Разве нет?), но не суть. Голд тут - такой манипулятор, что у меня аж сердце защемило. Не то, чтобы я думала, что он должен сложить лапки и умереть, но видится мне в его действиях то самое дополнительное коварство, которое не только с целью жизнь спасти, но еще и дополнительный профит огрести. Снежка, конечно, ведется и свечу берет. Тут она до конца верна себе: решила убить Кору - пошла убивать, но и обречь при этом на смерть Румпельштильцхена (хоть это и было бы проще) не может. В том, что она раскаялась и передумала, она тоже до конца остается Снежкой. За что и любим, ну.
Румпель же тем временем звонит Белль, извиняется перед сыном - в общем, трогательно со всеми прощается (как шиппер я это ценю, как любитель семейных ценностей ценю еще больше). И, да, скорее всего, он действительно думал, что может умереть. Оно логично. Но тем не менее, для организации своего спасения уже все сделал - и есть в этой речи толика восхитительного лицемерия, направленная на вызывание жалости у окружающих. И ведь работает же. Итс май лав А Нил в этой сцене вообще великолепен: такой обиженный ребенок со своим "Я все еще злюсь"
И да, боюсь, Регина будет мстить. Снова. Это даже хуже, чем в прошлый раз. Там Снежка была виновата косвенно - не сумела удержать язык за зубами - остальные вопросы к матери. А тут она ведь не просто убила Кору, она заставила Регину это сделать. Никакие извинения не помогут.
А Румпель типа опять не при делах.
Серия 17. Welcome to Storybrooke.Серия 17. Welcome to Storybrooke.
Такая вот неожиданно приятная серия получилась на фоне остального. Этот Сторибрук с его вечным днем Сурка, счастливая поначалу Регина, постепенно понимающая, в какую ловушку своими же стараниями угодила, хоррор стори про мальчика, его папу и страшную женщину, которой настолько тоскливо без тепла и любви, что она готова на любую гадость, лишь бы получить что-нибудь отдаленно напоминающее. О том, что мальчик - наш любопытный гость, я поняла в тот момент, когда Регина приказала арестовать его отца, чтобы оставить парнишку возле себя, но это все равно круто
Прекрасный Генри, который такой по-детски непосредственный в попытках определить главный источник зла и избавиться от него. В сущности, идея взорвать колодец, чтобы исчезла магия, а вместе с ней - и возможность свести конфликт к кровопролитию, конечно, наивная - но так чего вы хотите от ребенка, даже сколь угодно сообразительного. Кстати, здравое зерно в его идее есть. Не будь силы, поневоле пришлось бы решать конфликт мирно.
Не менее прекрасен и Нил. Который вообще имел бы все шансы угодить в число любимых персонажей, если бы флешмоб я заполняла сейчас. В роли папы он всего несколько дней, а справляется отлично.
Серия 18. Selfless, Brave and True.Серия 18. Selfless, Brave and True.
Интересно, кого-нибудь, кроме меня, обрадовало появление Августа? Потому что он - это лучшее, что в этой серии было. Немного смущает момент с больницей - ну соврать врачу совсем никак нельзя было, мол, болит или иже с ним? - но это ничего. Потому что от Тамары я целиком покрываюсь фейспалмами. Великий и могучий разящий наповал электрошокер, повышенная злобность и коварство - до Коры и Регины в их лучшие времена не дотягивает явно, а то, что только что объявившаяся невеста Нила является злобной стервой, мечтающей устроить всем пиздец - это такая банальшина. Другого способа убрать ее со сцены не придумали?
Серия 19. Lacey.Серия 19. Lacey.
Никогда, никогда не ссорьтесь с женщинами! Никакой Крюк не сумеет так виртуозно и зло отомстить - фантазии не хватит. Напрасно Румпель Регину недооценил. Что заставляет меня думать, что на счастливый финал у нее шансов маловато. Дело не в Лейси конкретно - ну, должен же быть предел того, сколько раз может срывать крышу и возвращать ее на место.
Что мне во всем этом нравится, так это параллель Белль-Лейси: одни и те же слова, но кардинально различающееся содержание. Румпеля жаль: да, ему больше не нужно казаться лучше, чем он есть, чтобы не расстраивать Белль - напротив, можно расслабиться и забить даже на то, чего уже добился, но! Проблемы с сыном от этого никуда не исчезнут, да и Лейси - не тот человек, кого он любил и кого он хотел бы видеть, как мне кажется. Это так, от отчаяния: все же лучше, чем ничего.
А еще мне сильно зашла линия Зачарованного леса: Румпель такой милый в попытке казаться жестоким и злым.
П.С. А еще я хочу АУ-фик: Белль не лежала в психушке, а жила в Сторибруке в образе Лейси. И все было зашибись до того момента, как в Сторибрук приехала Эмма и к Голду вернулась память...
Серия 20. The Evil Queen.Серия 20. The Evil Queen.
Знаете, в первом сезоне Регина мне нравилась. Ее было даже жаль. Теперь нет: такая незамутненность и неспособность учиться на собственных ошибках стоит абсолютно всего, что с ней в итоге приключилось.
По мне так это не слишком похоже на прежнюю Регину, ту, из первого сезона. Так что вопрос о том, что же случилось со сценаристами, по-прежнему остается открытым.
Собственно говоря, в серии два приятных момента. Это демонстрирующий внезапную мудрость Крюк - он несколько поднялся в моих глазах - и Нил с Генри и Эммой. Это так трогательно: она научила сына фокусу, который узнала от Нила. Но не помогло, потому что он его сразу же узнал. А Генри вообще невероятен в своей наивной уверенности, что стоит им разобраться с врагами и папа с мамой обязательно будут вместе. Ну, а что, находясь внутри сказки, почему бы в сказку не верить?
Серия 22. And Straight on 'Til MorningСерия 22. And Straight on 'Til Morning
О предыдущей даже говорить не будем, сразу приближаясь к концу сезона.
Который оставил Пса в редкостном недоумении, поскольку у него с каждой серией крепло впечатление, что сценаристы пошли в разнос и вообще перестали задумываться о такой мелочи, как логика развития персонажей и сюжета, сочиняя сценарии за чашкой чая. А то и чего по крепче. Вот и колобродило всех по чем зря, швыряя из крайности в крайность. Регина не знает, то ли убить всех хочет, то ли, пожертвовав собой, спасти. Грег с Тамарой из хладнокровных, умных и циничных (и ва-аще чуть ли не сотрудников спецслужб) превращаются в упоротых фанатиков, не знающих даже, на кого они работают. Крюк радует, демонстрируя отменное здравомыслие, но это уже ситуацию не спасает.
Отдельно мне интересно, что за фигня творится с Лейси. В смысле, для чего это было? Ну вот реально? Я рассчитывала, что раз уж влепили в сюжет, это должно к чему-то привести. Ан нет, черта с два. Была - а теперь нету. И как ни бывало, и ни выводов, ни ощутимых изменений в героях и отношениях между ними, ни влияния на сюжет. Печаль-тоска однако.
Грустное какое-то окончание сезона получилось. Но если вы думаете, что я не буду ждать третий, вы ошибаетесь. Там же Питер Пен и долбанный Неверленд. И не просто Пен, а самая что ни на есть дарковая его версия - и черт возьми, я хочу это видеть! Тем более что Румпельштильцхен советует его бояться...
Сезон 3:
Серия 1.Серия 1.
И как, скажите на милость, я умудрилась проспать начало сезона?
Давненько начало сезона не приводило меня в такой бешеный восторг - до желания вилять хвостом и от радости выть на луну. Питер Пен коварен, что прекрасно, как рассвет, и с виду кажется таким добродушным милашкой, что сроду на него дурного не подумаешь. Фанатичные дураки, не удосужившиеся даже узнать, на кого работают (ладно бы хоть попытались, а то ведь даже не почесалось у них ничего на эту тему) с позором выпилились из сюжета на свалку истории - разве что у Грега есть еще призрачный шанс.
Неверленд ужасающе мрачен, опасен и остро нуждается в умении верить в чудеса.
Зашибись, в общем.
Серия 2. Lost Girl.Серия 2. Lost Girl.
На сей раз история Снежки как-то совершенно не тронула - точно знать, чем дело кончилось, порой бывает вредно: мешает сопереживать. Зато в настоящем все герои вызывают симпатию - даже к Крюку Пёс несколько проникся. Впрочем, он начал радовать еще в последних сериях прошлого сезона. Да что там, даже Эмма временно перестала вызывать когнитивный диссонанс самого худшего пошиба - а это прогресс, потому что прежде она меня не бесила только в компании Нила
Зато мучающийся сомнениями Румпель замечателен, как всегда. Какая-то моя часть при этом хочет верить, что в появлении Белль виноваты козни Пена, зато другая считает, что то, что его совесть принимает ее облик, это очень мило.
И как-то мне не верится, что с Чармингом мы на этом попрощаемся: такие хорошие парни в сказках не умирают.
Уф, аж снова фиков захотелось почитать.
Серия 3. Quite a Common Fairy.Серия 3. Quite a Common Fairy.
Чем дальше, тем серии лучше, так что я, если честно, вспоминаю конец предыдущего сезона и отчаянно боюсь сглазить. Тьфу-тьфу-тьфу.
О хорошем.
Во-первых, я нереально счастлива, что Нил собрался в Неверленд, хотя
Во-вторых, история Регины и Тинкербелл прекрасна настолько же, насколько прекрасна сама Тинкер. И если честно, я не знаю, как теперь можно продолжать оправдывать Регину. Она, конечно, пытается исправиться (это очень мило), но, по-моему, валить все, что с ней приключилось, на Кору и Румпеля больше не выйдет. Судьбу она себе выбрала сама. Шанс у нее был. С другой стороны, в этом месте меня наконец-то разочаровала Голубая фея. Я понимаю, почему она повела себя так с Новой (там, где у одной тру лав, десяток других разобьют в хлам все свои воздушные замки - и набитые романтикой головы вместе с ними), но Тинкер... поступок, конечно, подрывающий дисциплину на корню, но побуждения были - добрее некуда. А от излишнего идеализма она бы со временем избавилась - люди учатся на своих ошибках, думаю, и феи тоже - так что выгонять ее не было особой нужды.
В-третьих, потерянные мальчишки - просто шик какой блеск со своими играми. Есть в них что-то хоррорное и заброшенное - в стиле "Повелителя мух". Феликс вообще практически май лав. Ну, сразу после Питера, который на фоне своей бешеной орды кажется таким милым, воспитанным и интеллигентным. И как лихо он взял в оборот Генри - чудится мне, Пен большой знаток детских душ. А как же иначе? Как без труда добиться доверия ребенка - скажи ему, что он особенный и должен спасти мир! Играть по принятым в Неверленде правилам Генри, правда, пока не согласен, но начало определенно положено.
В-четвертых, Мулан. Люди, это то, что я думаю? О_о Ну, то есть, я всегда полагала, что она неровно дышит к Филиппу, а она, похоже, не проч поближе познакомиться с его невестой. Аврору я вообще-то иррационально недолюбливаю, но это был такой невероятно трогательный момент, что я чуть не прослезилась. И я таки настаиваю, что это не может быть конец - ну а иначе что за нафиг?!
О, и в-пятых! Регина и Робин, который Гуд. Я так понимаю, сценаристы наконец нашли ей подходящего мужика, чтоб не так обидно было
Ну, и о плохом на сей раз не будет.
Серия 4. Nasty Habits.Серия 4. Nasty Habits.
Я тут щас немного умираю от счастья, но все же попробую соскрести себя с пола и выдать что-нибудь мало-мальски осмысленное.
Как я уже когда-то говорила, с удовольствием бы взглянула на местную интерпретацию Гаммельнского крысолова - и, к счастью, сценаристы предоставили мне такую возможность. А учитывая, с какой силой меня прет от изображавшего его мерзавца... я довольна, да. Вообще в Пене с его дудочкой, играющей только для тех, кто чувствует себя потерянным и нелюбимым, есть что-то магнетическое.
Как и в том замечательном факте, что Генри себя потерянным вовсе не чувствовал - а как же, и папа, и целых две мамы! - во-всяком случае, не чувствовал до определенного момента. Далее, Питер все-таки понимает детскую душу, поскольку дело идет на лад. Такими темпами, Генри и правда скоро не захочет возвращаться.
А еще тут есть Нил. И если после этого кто-то еще не понимает, за что он мне нравится, боюсь, и не поймет. Останется признать разницу вкусов. Люблю людей со смекалкой и умеющих учиться на своих ошибках - не все у него получилось гладко, но, думаю, если объединить усилия с Эммой, успех будет более долговременным. А мозг у него в черепе точно есть - идет он в придачу к чисто человеческому обаянию, так что если бы меня попросили назвать любимого персонажа сейчас, я бы отметила Нила.
Забавно, что Румпель впервые увидел Питера еще в детстве. Интересно, что же тот такого сделал...
Серия 5. Good form.
Ладно, хрен с ним, признаю: это было круто.
Обзорам